Сегодня: Понедельник, 16 Июл 2018
Рентабельность продаж

Рентабельность продаж (рентабельность оборота, коэффициент чистой прибыли)

При анализе хозяйственной деятельности предприятия, во время проведения финансового анализа, для оценки эффективности хозяйственной деятельности и процессов ценообразования применяют коэффициент рентабельности продаж.

Рентабельность продаж вычисляется как отношение чистой прибыли к обороту и прочим торговым доходам (к выручке от продаж).

Коэффициент рентабельность продаж характеризует эффективность производственной и коммерческой деятельности и показывает, сколько предприятие имеет чистой прибыли с гривны продаж.

РенПрод = ЧисПриб / Обор

Чистая прибыль входит в состав валовой(балансовой) прибыли, и проведя 3-х факторный анализ валовой прибыли можно судить об изменениях самой чистой прибыли.

Пример. Выручка от продаж предприятия за 2009 год была 1,12 млн. долл., в 2010 году выручка от продаж увеличилась до 1,31 млн. долл. Чистая прибыль в 2009 году была 297 тыс. долл. и 308 тыс. долл. в 2010 году. Как изменилась рентабельность продаж предприятия за 2010 год?

Определим значение коэффициента рентабельность продаж за 2009 год :

РенПрод 2009 = 297 / 1120 = 0,2652 или 26,52%.

Определим значение коэффициента рентабельность продаж за 1995 год :

РенПрод 2010 = 308 / 1310 = 0,2351 или 23,51%.

Рассчитаем изменение рентабельности продаж :

ИзмРенПрод = РенПрод 2010 - РенПрод 2009 = 23,51 - 26,52 = - 3,01%.

В 2010 году рентабельность продаж предприятия уменьшилась на 3,01%.

На тему этой методики существуют примеры задач на расчет и анализ коэффициента рентабельности продаж с решениями.

Наглядный, удобный и универсальный инструмент для экспресс-анализа финансового состояния предприятия - программа серии: " Анализ финансовой отчетности 1.xx".

 

 

Курсы НБУ на сегодня