Сегодня: Четверг, 26 Апр 2018
Корпоративная газета.

Корпоративная газета — это не только источник информации для сотрудников о положении дел в компании,но и визитная карточка организации для клиентов. И даже источник дохода для аптеки. При этом корпоративная газета может выходить как в крупной аптечной сети, так и в одиночном учреждении.

 

 

Размер не главное

Размер вашего предприятия никоим образом не может быть помехой для издания корпоративной газеты. Просто необходимо подобрать себе правильную версию этого средства массовой информации. Но для начала определимся с его целями.

Типичные цели корпоративной газеты — формирование единого информационного пространства и управление отношениями с персоналом руководства компании/аптеки. Корпоративное издание не ставит перед собой цели добиться, чтобы все читатели (сотрудники) думали одинаково. Ее задача, чтобы их мысли устремились в одном направлении.

Корпоративная газета нужна для того, чтобы:

сплотить коллектив;

донести до него ценности компании;

сформировать адекватную корпоративную культуру;

управлять отношением сотрудников к происходящим в компании процессам, изменениям;

создать площадку для обмена идеями и мнениями;

мотивировать на профессиональные достижения;

информировать клиентов о жизни компании, акциях и т.д.

Каждому по потребности

 В зависимости от информационных потребностей сотрудников, задач, которые ставятся перед корпоративной газетой, финансовых и технологических возможностей, корпоративная газета может быть:

• в электронной версии — актуальна для крупных аптечных сетей, сотрудники которых имеют постоянный доступ к компьютерам, объединенных в единую сеть.

 

Основные разделы:

новостная лента;

информационно-аналитическая информация;

oфициальная информация;

форумы для общения сотрудников друг с другом и с руководством.

Плюс электронной газеты: подобная версия требует минимальных затрат на издание и распространение.

Минус электронной газеты: ее нельзя вручить клиентам компании.

Отпечатанная в типографии — самый традиционный вариант газеты; такое издание целесообразно издавать для того, чтобы распространять не только среди сотрудников, но и среди клиентов аптечной сети; соответственно тираж будет достаточно большой.

Плюс традиционной газеты:

• возможность привлекать рекламодателей;

• возможность распространять печатную версию газеты среди клиентов.

 

Минус традиционной газеты: высокая стоимость типографской печати.

Офисная газета — чаще всего информационный листок, который распечатывается на принтере и вывешивается на информационных стендах; идеальный вариант для единичной аптеки; кстати, такой информационный листок аптека может делать не только для своих сотрудников, но и для покупателей и размещать его в торговом зале.

Плюсы офисного варианта: экономичность.

Минусы офисного варианта:

• небольшой тираж;

• относительно невысокое качество исполнения.

Выбрав формат издания, самое время задуматься над его периодичностью. Периодичность издания корпоративной газеты зависит от:

• формата газеты;

• объема;

• количества новостей;

• возможности подготовки аналитических материалов.

Если мы говорим о полноценной газете, отпечатанной в типографии, то здесь целесообразно установить ежемесячную дату выхода и жестко ее придерживаться. Офисный вариант информационного листка можно выпускать и раз в неделю при наличии новостей.

Пишите, Шура, пишите

В компании ежедневно происходит немало событий. Однако далеко не все из них достойны освещения на страницах корпоративного издания. Важно отобрать наиболее интересные и актуальные из них и сформировать из них номер.

Виды публикаций в газете:

• оперативные — новости, анонсы и другая информация, которая должна быть доведена до сотрудников максимально быстро;

• неоперативные — интервью, аналитические и проблемные статьи, материалы, рассказывающие об истории компании, особенностях корпоративной культуры, сотрудниках, инновациях и т.д.

Материалы первого типа появляются, как правило, накануне сдачи номера в печать. Если затянуть с их публикацией, они просто потеряют свою актуальность и уже будут не интересны читателю. Материалы второго типа готовятся задолго до сдачи номера и составляют так называемый редакционный портфель. Наличие этого портфеля позволит в немалой степени избежать традиционных газетных авралов накануне сдачи очередного выпуска.

Кстати, приступая к изданию газеты необходимо подготовить не только редакционный портфель из статей, но и редакционный портфель иллюстраций. В первую очередь это должны быть фотографии руководства, топ-менеджмента, рядовых сотрудников, типовых ситуаций в торговом зале и т.д. Думаю, излишне будет напоминать, что снимки должны быть отличного качества. Идеальный вариант - фотограф-профессионал в штате редакции, который мог бы не только делать репортажные снимки, но и сумел бы «раскрыть» перед камерой любого сотрудника. Ведь первостольник за работой это не просто человек в белом халате с упаковкой аспирина в руке. Уловить его настроение, найти оригинальный ракурс и запечатлеть это все на пленке дело не простое и требует специальных навыков или хотя бы творческого подхода.

Выпускать корпоративное издание можно несколькими способами. Можно полностью взять весь процесс на себя: писать статьи, верстать полосы, распечатывать их. Соответствующих сотрудников (журналистов, дизайнеров, редактора) надо взять в штат или «воспитать в собственном коллективе». Но этот вариант хорош разве что для небольшого информационного листка. Газета более серьезного формата и тиража требует иного подхода.

 

 

Курсы НБУ на сегодня