Сегодня: Среда, 24 Янв 2018
Как вести себя новичку в новом коллективе

Как вести себя новичку в новом коллективе

Наверное, каждому из нас, устраиваясь на работу, особенно, если это престижная фирма, приходилось испытывать чувство страха и неуверенности перед вступлением в новый коллектив. Казалось бы, желаемая должность уже получена, но предстоящий испытательный срок заставляет постоянно искать ответы на вопросы - как понравиться начальнику и подружиться с коллегами? Дабы не ударить в грязь лицом перед окружающими, необходимо, прежде всего, взять себя в руки и запомнить несколько правил адаптации на новой работе.

ЗНАКОМСТВО. С того момента, как открылась дверь в кабинет, надо отбросить свои страхи и поздороваться со всеми присутствующими. Конечно, если Вам уже показали рабочее место, захочется побыстрее приступить к делу, чтобы только не показать свое стеснение. Не торопитесь и не замыкайтесь в себе, постарайтесь обаятельно улыбаться. От этого зависит будущее отношение к Вашей персоне.

АДАПТАЦИЯ, Надо запомнить, что в любом коллективе существуют свои нормы поведения, которых следует обязательно придерживаться. Присмотритесь к манере общения сослуживцев. Даже такие элементарные вещи, как время прихода на работу, перекуры и даже стиль одежды очень многое значат. Старайтесь проявлять сдержанность во всем, пока основательно не разберетесь в существующих порядках.



КОНТАКТ, Важно с самого начала построить такие отношения с начальством и со всеми окружающими, чтобы не стать "ломовой лошадью", вывозящей на себе основную массу работы. Все надежды на блистательную карьеру легко могут развалиться, если Вы не научитесь твердо и обоснованно говорить "нет". Помимо всего этого, постарайтесь установить доверительные отношения с человеком, пользующимся уважением у сотрудников. Это решит и проблему адаптации, и позволит плавно влиться в новый коллектив.

ВЕРБОВКА, Полезно найти себе друзей по увлечениям. Согласитесь, неформальные отношения сближают гораздо лучше, чем рабочие будни. Посещая, например, баню вместе с начальником или сослуживцами легче будет достигнуть взаимопонимания на работе.

МАНЕВРЫ, Естественно, через некоторое время руководители захотят увидеть конкретные результаты Вашей деятельности. Не забудьте определить для себя конкретные приоритеты, цели работы и идти к ним, используя все свои потенциальные возможности. Не бойтесь переспрашивать, уточнять задачу, поставленную начальством. Хуже будет, если Вы будете делать совсем не то, что нужно. Если сил на выполнение задания не хватает, просите дополнительных консультаций. Помимо всего перечисленного, важно разобраться кто будет оценивать ваш труд, и помочь этим людям увидеть конкретные результаты. Но надо помнить, что можно быть профессионалом своего дела, и при этом тратить остаток сил на поддержание нормальных отношений в коллективе. Поэтому активно присоединяйтесь ко всем мероприятиям, проводимым работниками кампании, фирмы. Будьте общительным и обаятельным, это достойно уважения.

ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР, В жизни может случиться все, что угодно. Возможно, Вы вдруг утратите силу духа, и за каждым поворотом будете ожидать подвоха. Запомните, если уже в самом начале, при поступлении на должность, десяток претендентов остался позади, то профессионализм - Ваша неотъемлемая черта, даже не сомневайтесь. Лучше подумайте о том, что производственные проблемы могут пересекаться с личными. Для себя необходимо решить, что важнее: быть "своим парнем" в коллективе, или минуя некоторые интересы коллег строить карьеру. Конечно, выбор зачастую зависит от того, в какую организацию человек пришел. Как показывает статистика, в России большинство фирм не обладает четкой структурой распределения обязанностей, поэтому лучше наладить дружеские отношения с сослуживцами. А тенденция отдавать предпочтения профессионалам со временем все равно станет основной.

Если Вы уже поняли, чего хотите добиться на работе, осознали и проанализировали свои возможности, то результат не заставит себя знать. И еще, никогда не останавливайтесь на достигнутом.

 

 

Курсы НБУ на сегодня